Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 В рамках  интегрированного подхода к  решению задач по формированию физических, интеллектуальных  и личностных качеств детей;  охране и укреплению физического и психического здоровья детей, поддержания их эмоционального благополучия  в дошкольном учреждении созданы следующие условия:

Информация о наличии зданий, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Объект Характеристика оснащения объекта
Территория МБДОУ Детский сад расположен внутри жилого микрорайона. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, так же на территории располагается задние овощехранилища и прачки. Зона игровой детской деятельности включает 5 прогулочных участков.
Прогулочные участки На территории МБДОУ оборудовано 5 участков для прогулок (отдельно для каждой группы). На всех участках имеются теневые навесы, зеленые насаждения, разбиты цветники, малые игровые формы (песочницы с крышкой, столы для продуктивной деятельности) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории имеется площадка для занятий физической культурой, площадка для изучения ПДД
Здание МБДОУ 5 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал (совмещен с музыкальным), кабинеты: методический, инструктора по физической культуре, заведующего. Медицинский кабинет, пищеблок.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Вид помещения Оснащение
Музыкальный зал

Спортивный зал

Музыкальный центр. Переносная мультимедийная установка. Пианино. Детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки.

Шведская стенка. Спортивное оборудование для прыжков, лазания, равновесия.

Кабинет музыкального руководителя (совмещен с методическим кабинетом) Различные виды театров, ширма. Сценические костюмы, атрибуты и костюмы для танцев. Учебно – методическая литература и периодические издания.

 

Кабинет инструктора по физической культуре Нетрадиционное физкультурное оборудование (мешочки для равновесия, ленты, султанчики, кольцебросы, флажки, и др.)
Групповые комнаты Оснащены необходимой мебелью, отвечающей требованиям СП  2.4.3648-20. Согласно возрастным особенностям в каждой группах создана развивающая предметно-пространственная среда
Спальни Оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями, отвечающими требованиям СП  2.4.3648-20
Коридоры, приемные, лестничные марши Стенды для родителей. Стенды для сотрудников.

Стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым игровым и дидактическим оборудованием, наглядно-дидактическим пособием.

Организация развивающей предметно – пространственной среды

Каждая группа учреждения имеет свой стиль и особенности в создании развивающей предметно – пространственной среды.

Группа №1

Во второй группе раннего возраста разнообразное игровое оборудование: мягкие модули, сенсорные объёмные игрушки, игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, , мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «спальня», «парикмахерская», сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.

Группа №2

В младшей группе в наличие разнообразное игровое оборудование: мягкие модули, сенсорные объёмные игрушки, игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, , мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «спальня», «парикмахерская», сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др. Физкультурно-оздоровительный центр пользуется большой популярностью, поскольку реализуется потребность детей в двигательной активности.

Группа №3

Средняя группа оснащена разнообразными дидактическими пособиями, направленными на всестороннее развитие ребят. В группе для эмоциональной разгрузки дети могут нарисовать свое настроение на дереве эмоций,  порисовать песком (Sand box).

Группа №4

Старшая группа. Грамотное оснащение центров активности способствует интеллектуальному, физическому,  психическому, творческому развитию детей. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу.

Группа №5

Развивающая предметно – пространственная среда группы позволяет каждому ребенку найти занятие по интересам.  Стимулирует развитие интеллектуальных и творческих способностей. Формирует мотивационную готовность к школьному обучению.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения: свой электронный адрес; ноутбук, цветной, черно-белый принтеры, музыкальный центр; аудио- и видеотека; мультимедийный проектор; экран для проекционного оборудования; стационарные компьютеры, брошюровщик, ламинатор.

Доступ к информационным системам и сетям

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер Простор Телеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют. Электронных образовательных ресурсов в учреждении нет. Объектов для проведения практических занятий нет. Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

Электронно-образовательные ресурсы

Сотрудники Учреждения пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:

Министерство Просвещения РФ https://edu.gov.ru/

Министерство науки и высшего образования РФ https://www.minobrnauki.gov.ru/

В учреждении имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием (весы, ростомер, кушетка, холодильник; средства оказания первой медицинской помощи и пр.)

Пищеблок дошкольных групп оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. Имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Прачечная дошкольных групп /отдельно построенное здание/ оборудована  стиральными  машинами с автоматическим управлением, гладильными столами, электрическими утюгами, стеллажами для хранения белья и спецодежды. Оборудованы стеллажи для сценических костюмов.

Таким образом, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта МБДОУ  “Детский сад №227” и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи 

Учебные кабинеты, оборудованные для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

nazad_k_cvedeniyam