МБДОУ «Детский сад №227«Березка»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

 

 Материально-техническое обеспечение МБДОУ №227

Здание Учреждения кирпичное, двухэтажное,  оснащено пожарной и охранной сигнализацией, введено в эксплуатацию 1 февраля 1961 года.

В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

Внутреннее пространство Учреждения, помимо 5 групповых комнат и 5 спален, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно — образовательного процесса: физкультурно- музыкальный зал, медицинский блок: медицинский кабинет и изолятор, пищеблок: цех для приготовления пищи, моечная; продуктовый склад; прачечная; кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя и педагога-психолога.

Для осуществления образовательного процесса в Учреждении созданы условия:

Физкультурно — музыкальный зал:

  • для развития полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия,  утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурный зал работает по составленному графику. В зале имеется  специальное оборудование, инвентарь, спортивные комплексы для занятий спортом. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.
  • для развития  музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей. В зале проводятся музыкальные занятия,  утренняя гимнастика под музыку, досуги, праздники и развлечения. Музыкальный зал оборудован: музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации.

Методический кабинет — составляет информационную подсистему методической работы в Учреждении, является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

  • Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей.
  • Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.

Кабинет музыкального руководителя и педагога — психолога – представляет собой своеобразное поле взаимодействия музыкального руководителя и  психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение: психологическое обеспечение, методическое обеспечение, организационное обеспечение.

  • Задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием: технические средства (музыкальные центры, система видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов), компьютер; методические материалы; документация; мебель.

Медицинский кабинет — в котором осуществляются лечебно-профилактические мероприятия, оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Пищеблок дошкольных групп оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. Имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Прачечная дошкольных групп /отдельно построенное здание/ оборудована  стиральными  машинами с автоматическим управлением, гладильными столами, электрическими утюгами, стеллажами для хранения белья и спецодежды. Оборудованы стеллажи для сценических костюмов.

Территория дошкольных групп — достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев.

Часть территории  оборудована под физкультурную площадку,  для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности ДОУ  имеются:

  • учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, множительной техники);
  • библиотека в методическом кабинете, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая  и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • используется педагогический опыт педагогов и других дошкольных организаций;
  • периодически оформляются тематические выставки и стенды;
  • для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов, фотоматериалы и др.).

В Учреждении имеется компьютерная оргтехника (компьютеры — 2, ноутбук — 2, принтеры — 2, сканеры – 3), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе Организации.

Дополнительное оборудование.

Наименование Характеристика Количество Производитель
Принтер, сканер, копир   МФУ EPSON  BX305F 1
Факс-модем Panasonik KX-FP 218 1
Факс отсутствует
Телевизор «Лентел» 54 СТВ 5075 1
Музыкальный центр с CD, MP3 «Витек» 1
Магнитофон «LG» 1
DVD-проигрыватель «BBK» 1
Магнитофон «Атланта» 1
Экран для мультимедиа 1

 В Учреждении имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий с детьми:

Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в Учреждении имеются:

  • групповые помещения: игровая, спальня, туалетная комната, приемная (5)
  • музыкально-спортивный  зал (1);
  • комната релаксации и адаптации (1).

В детском саду функционирует 5 возрастных групп:

  • 1 младшая группа  /с 2 — 3 лет/
  • 2 младшая группа  /с 3-4 лет/
  • средняя группа /с 4-5 лет/
  • старшая группа /с 5-6 лет/
  • подготовительная к школе группа /с 6-7 лет/.

Нормативная наполняемость ДОУ – 91 детей; списочный состав в 2015-2016 уч.году – 130 детей.

Материально-техническое оснащение групп:

Группы раннего возраста (Игровое оборудование: игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, переносные ширмы, мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня»,  «спальня», «парикмахерская», касса, весы, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.

Группы дошкольного возраста: (Учебная зона:— столы и стулья по количеству детей, доска с магнитами для демонстрационного материала,  цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы с гирьками, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные символы» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.),  Центр  патриотического воспитания: символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотография президента России, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Город», «Алтайский край» и др.         Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), иллюстрации разных художников к детским рассказам, сказкам, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр:платочки, флажки, кубики, косички и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки,кольцебросы, мишени, корзины для метания, массажные дорожки и др., игровые центры,оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных,  режиссерских игр.

Для осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию и развитию детей, проведения спортивных мероприятий в Учреждении функционирует музыкально-спортивный  зал, оснащенные физкультурным оборудованием; для эстетического развития детей — оснащен пианино, музыкальным центром. Для развития детей средствами музыки имеются   детские музыкальные инструменты и музыкально — дидактические игры и пособия.

 

Сведения об условиях питания
В Учреждении организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров.
Администрацией Учреждения и медицинским работником проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Организована работа комиссии по закладке. Составляется перспективное 10-дневное меню на осенне-зимний и весенне-летний сезоны. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в Учреждении.

Договор с поликлиникой №5

Примерное 10 — дневное меню.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

  • В учреждении выстроена целостная система, обеспечивающая оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья дошкольников. Коллектив решает следующие задачи:
  • Совершенствование физического и эмоционального благополучие детей посредством проведения оздоровительных мероприятий, использования здоровьесберегающих технологий;
  • Сохранение и укрепление физического  и психического здоровья ребёнка;
  • Развитие физических качеств, обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  • Способствование  хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
  • Расширение просветительской работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей с воспитателями и родителями;
  • Повышение валеологической грамотности и культуры взрослых и детей, потребности в здоровом образе жизни.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в Учреждении используются:

  • ведение мониторинга заболеваемости детей;
  • система закаливающих мероприятий;
  • разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультурных минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастик.;
  • утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;
  • эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.
  • В группах созданы физкультурные центры, оснащенные необходимым спортивным оборудованием для проведения игр и физических упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: гимнастика после сна, воздушные, солнечные ванны, обширное умывание; используются «дорожки здоровья».

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, пропуск в учреждение осуществляется  при помощи домофона. Территория по всему периметру ограждена  забором.

Противопожарное оборудование (огнетушители — 5шт.), средства защиты (респираторы), занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер и технический паспорт. Огнетушители располагаются на стенах, исключающих возможность случайного опрокидывания.

Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, тревожная кнопка.

Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет (провайдер Дианет). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников.

Воспитанники Учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Библиотека 

Библиотека в Учреждении отсутствует.  Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение в соответствии с Образовательной программой МБДОУ — детская, учебная и учебно-методическая литература; в группах имеется детская художественная литература в соответствие возраста детей.

Электронно-образовательные ресурсы.

Сотрудники Учреждения пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:

  • ped-kopilka.ru
  • http://www.maam.ru/
  • http://doshkolnik.ru/
  • ozarenie22.ru
  • edupedsovet.ru
  • talantoha.ru
  • rassudariki.ru и  другие
  • Имеются презентации для детей по познавательному развитию, ОБЖ и ПДД и др.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Таким образом, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

 

 

 

nazad_k_cvedeniyam