Театр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Во многих видах детской деятельности требуются умелые руки и развитая речь. Но где «разговорно-пальцевая деятельность» наиболее естественна? Конечно, в детском театре.

С детьми дошкольного возраста можно использовать разные виды театра:

  • театр картинок;
  • театр пальчиков;
  • театр рукавичек;
  • театр петрушек.

Перчаточный кукольный театр более подходит старшим дошкольникам. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии, распределять роли, озвучивать сценки, подбирать декорации и музыку. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются,  выразительно  действуют «руками» – детскими пальцами.

Все упражнения для пальцев, языка, губ педагог может превратить в увлекательную игру. Воспитатель показывает детям, как Большой палец знакомится с остальными пальцами: сначала прикасается к Указательному и спрашивает: «Как тебя зовут?» Тот отвечает: «Меня зовут Указательный». «А фамилия у тебя есть?» – спрашивает Большой. «Есть. Моя фамилия – это наша общая фамилия (педагог произносит фамилию ребенка)». Далее Большой палец обращается по порядку к остальным. Завершает диалог Мизинец: «Я младший брат – Мизинец. Моя фамилия…» Знакомство с пальцами можно продолжить «разговором» с собственной рукой. Содержание таких этюдов-диалогов будет зависеть от развития представлений ребенка о своем теле и его умениях.

Забавная игра «Испорченный телевизор» – прекрасная возможность в игровой форме развивать и мелкую моторику, и речь детей. Один игрок – «телеведущий» – читает стихотворение только губами, второй – «сурдопереводчик» – жестами изображает содержание, а остальные участники отгадывают. Тот, кто угадал первым, становится «телеведущим». Естественно, первоначально обговаривается, из каких знакомых детям стихов будет «телепередача». Можно использовать сюжет «Парикмахерская», «На приеме у зубного врача», короткие истории и сказки.

С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в «Театр теней».

Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры в театр, как положительно влияют они на развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, памяти, оптико-пространственного восприятия, речи, мышления, на формирование коммуникативных умений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *